Advertisement
Rep Хранитель.png Хранитель

Хранитель (Keeper) — разблокируемый секретный персонаж, добавленный в DLC: Afterbirth.

Разблокировка

О персонаже

  • Стреляет тройным выстрелом, аналогично эффекту артефакта Внутренний глазВнутренний глаз.
  • Изначально имеет 2 контейнера здоровья в виде монет и может получить не более Контент убранный в DLC: Repentance 2 / Контент, добавленный в DLC: Repentance 3 контейнеров в ходе забега. Артефакты и пилюли на увеличение здоровья сверх лимита работать не будут.
  • В игре за Хранителя все найденные Сердца превращаются в синих мух, а персонаж способен восполнять своё здоровье только через Монеты путём их подбора. На лечение 1 контейнера необходима 1 монета любого номинала, излишки же будут собраны в виде расходников.
    • Лечащие предметы, карты и пилюли (Ням сердцеНям сердце, карта XIX Солнце и прочие) будут лечить контейнеры-монеты аналогично красным сердцам.
  • Весь принятый персонажем урон оценивается в один контейнер-монету, независимо от его источника. Артефакт ОблаткаОблатка ни на что не повлияет.
  • Контент добавленный в DLC: Afterbirth + В игре есть только два способа повысить количество контейнеров — при помощи артефакта Пищевод АлчностиПищевод Алчности с максимальным повышением до Контент убранный в DLC: Repentance шести / Контент, добавленный в DLC: Repentance семи контейнеров при 99 монетах, а также брелком Мамин поцелуйМамин поцелуй, гарантирующим еще один заполненный контейнер-монетку. Если с 1 контейнером здоровья и пищеводом жадности потратить 25 монет, то персонаж умрёт.
    • С помощью Глубокие карманыГлубоких карманов при 600 монетах Хранитель будет иметь 12 контейнеров. При 999 монетах — 15 контейнеров. Больше 12 не будут показываться в левом верхнем углу, но будут работать, как и должны.
  • После победы над Исааком начинает игру с Деревянный пятакДеревянный пятак.
  • После победы над Сатаной начинает игру с Ключ от магазинаКлюч от магазина.
  • Контент убранный в DLC: Repentance После победы над Молчанием начинает игру с одной монетой.
  • Контент, добавленный в DLC: Repentance После победы над Молчанием Хранитель получит третий контейнер-монету со старта игры.
  • Контент, добавленный в DLC: Repentance Предметы в комнате Дьявола и на черном рынке покупаются за деньги. Артефакты за одно и два классических контейнера обычных персонажей стоят 15 и 30 монет за Хранителя соответственно. Распродажа в СтимеРаспродажа в Стиме снижает цены и на эти предметы.
  • Контент, добавленный в DLC: Repentance Получение урона не понижает шансы на появление Ангельской или Дьявольской сделки.
  • Половинки красных сердец при появлении протагониста будут превращены в 1 синюю муху, целые сердца — в 2 синие мухи, синие сердца ― в 3 синие мухи, чёрные, костяные и двойные сердца — в 4 синие мухи, вечные сердца — в 5 синих мух, Контент добавленный в DLC: Afterbirth золотые — в 6 синих мух.

Контент добавленный в DLC: Afterbirth Награды за прохождение персонажем

Взаимодействия

 Таблица взаимодействий
118collectibles.png Сера 3 потока с долгой зарядкой
Gifp.png
Kep 118.gif
114collectibles.png Мамин нож 3 ножа с низкой дальностью
Gifp.png
Kep 114.gif
52collectibles.png Доктор Зародыш 3 бомбы с долгой зарядкой
Gifp.png
Kep 52.gif
168collectibles.png Эпичный зародыш 3 ракеты по цели
Gifp.png
Kep 168.gif
149collectibles.png Рвотный корень 3 взрывных снаряда с долгой зарядкой
Gifp.png
Kep 149.gif
68collectibles.png Технология 3 лазера
Gifp.png
Kep 68.gif
152collectibles.png Технология 2 Постоянный лазер + 3 слёзных выстрела
395collectibles.png Технология X 3 лазерных кольца с долгой зарядкой
Gifp.png
Kep 395.gif
329collectibles.png Техника Людовика Управляемая слеза с доп. орбитальными каплями
Gifp.png
Kep 329.gif
229collectibles.png Лёгкое Монстро Плевок Монстро
169collectibles.png Полифем 3 снаряда по 18 урона с оч. долгой зарядкой
330collectibles.png Соевое молоко 3 снаряда с быстрой стрельбой (0.85 урона)
331collectibles.png Божественность 3 снаряда с калечащей аурой и самонаводкой
182collectibles.png Священное сердце 3 снаряда с самонаводкой
222collectibles.png Анти-гравитация 3 снаряда с антигравитацией
394collectibles.png Отмеченный Cтрельба 3 снарядами по прицелу
533collectibles.png Трисвятое Тройное трисвятое
531collectibles.png Гемолакрия Тройная гемолакрия с долгой зарядкой
Другие взаимодействия:
153collectibles.png Паук-мутант Выстрел 7-ью снарядами

Примечания

Здоровье

  • Артефакты Фотокарточка, Негатив, Вавилонская блудница, Наплечники, Облатка не работают, так как состояние здоровья персонажа не может снизиться до 0,5. Аналогично с пилюлями Плохой Приход и Понижение Здоровья ― они не заменятся на свои позитивные противоположности, так что Хранитель вполне может от них умереть.
    • Контент, добавленный в DLC: Repentance Пилюля Понижения Здоровья более не может встретиться в забеге за Хранителя. Плохой Приход будет заменён на Полное Здоровье, если персонаж имеет всего один полный контейнер.
  • Если у Хранителя в момент использования карты Таро XI — Сила будет всего один контейнер здоровья, то после использования и выхода из комнаты, контейнер от карты не исчезнет, а закрепится за героем.
    • Контент, добавленный в DLC: Repentance Более не действительно.
  • Предметы и пилюли, дающие контейнеры сердец, добавляют Хранителю новый контейнер жизни только в том случае, если один контейнер был потрачен ранее. С максимальным ограничением по контейнерам эти предметы всё ещё будут применять свои лечащие свойства, если это возможно.
  • После смерти, при наличии артефакта Ошейник Гаппи, Мёртвый кот или 1UP, персонаж возродится с одним контейнером здоровья.
    • Контент, добавленный в DLC: Repentance 1UP возрождает героя с полным максимумом контейнеров.

Полезные предметы

Общее

  • Несмотря на наличие тройного выстрела, герой не имеет при себе артефакта Внутренний глаз, что позволяет персонажу найти его в ходе забега. Скорострельность при подборе сильно ухудшится (с 1.06 до 0.54, не учитывая иных артефактов), однако теперь Хранитель сможет стрелять 6 слезами одновременно.
    • Контент, добавленный в DLC: Repentance 4 слезами одновременно.
  • Контент, добавленный в DLC: Repentance Пилюля Кровавая Рвота выбросит на пол множество монет и опустошит все контейнеры Хранителя кроме одного.

Примечания

  • Эдмунд Макмиллен подтвердил предположения игроков о том, что все персонажи за исключением Азазеля, ???, Лилит, Хранителя, Аполлиона и Потерянного являются переодетым Исааком. Азазель — тёмное начало Исаака, являющееся демоном, ??? — мёртвая версия протагониста, а Потерянный является его бессмертной душой.
  • В файлах игры есть версия «старого» Хранителя, и 1 апреля 2016 г. в течении всего дня внешний вид Хранителя был заменён на него. Его спрайты также ежегодно используются в тематических забегах на первое апреля.
    Старик-Хранитель на заставке.png
  • Скорее всего, это он изображён в концовке 18 и 19. Из них можно сделать вывод, что Хранитель — жадная версия Исаака.
  • Третий персонаж, который невидим на листе выбора персонажа до разблокировки (первый — ???, второй — Потерянный, четвёртый — Забытый).

Связанные достижения

Keeper.jpg Контент добавленный в DLC: AfterbirthХранитель (Keeper)
Пожертвовать 1000 монет в Автомат жадности
Ach486.jpg Контент, добавленный в DLC: RepentanceСкупой (The Miser)
Использовать Красный ключ или Треснувший ключ в Доме за Хранителя

Информация

Хранитель был представлен игрокам через игру в альтернативной реальности — то есть его существование было зашифровано разработчиками, однако после того как фанаты игры разгадали все упоминания о нём, было выпущено обновление с этим персонажем. Подробнее смотрите полную историю появления персонажа.
Архив отсылок
Хранитель имеет 2 монеты вместо здоровья и, возможно, это является отсылкой к мифологии древних греков. Умершему клали монеты на глаза, чтобы отдать плату Харону, который на лодке перевозил души умерших через огненную реку Стикс в царство мёртвых.
Архив отсылок
Персонажи TBoI: Rebirth Afterbirth Afterbirth + Repentance
Rep Исаак.png
Rep Магдалина.png
Rep Каин.png
Rep Иуда.png
Rep ???.png
Rep Ева.png

Rep Самсон.png
Rep Лазарь.png
Rep Азазель.png
Rep Эдем.png
Rep Потерянный.png
Rep Лилит.png

Rep Хранитель.png
Rep Аполлион.png

Rep Забытый.png
Rep Вифания.png

Rep Иаков и Исав.png
DLCR.png Альтернативные персонажи ▼
Rep Иной Исаак.png
Rep Иная Магдалина.png
Rep Иной Каин.png
Rep Иной Иуда.png
???
Rep Иная Ева.png
Rep Иной Самсон.png
Rep Иной Лазарь.png
Rep Иной Азазель.png

Rep Иной Эдем.png
Rep Иной Потерянный.png
Rep Иная Лилит.png
Rep Иной Хранитель.png
Rep Иной Аполлион.png
Rep Иной Забытый.png
Rep Иная Вифания.png
Rep Иной Иаков.png
Advertisement