ПОДРОБНЕЕ

Advertisement
Догма.png
Ультра всадники.png
Зверь.png

Догма (Dogma) — босс, добавленный в DLC: Repentance. Первый босс Дом Дома.

Атаки

Босс появляется после того как вы поспите на маминой кровати и пройдёте в гостиную. Телевизор будет глючить и при приближении к нему оттуда вылезет Догма.

Первая фаза

В первой фазе Догма похож на эмбриона, привязанного пуповиной к телевизору. В этой фазе сам Догма неуязвим.

  • Оставляет под собой лужи статики наносящие урон при касании.
  • Стреляет вокруг себя 3 волнами слёз по 8 штук с аурой как у артефакта БожественностьБожественность.
    • При нахождении в ауре на персонаже накапливается статика, которая при слишком длительном нахождении в ауре ранит персонажа.
  • СераСера с частичным самонаведением и резким изменением траектории.
    • Луч всегда направлен в сторону персонажа по ближайшему к нему основному направлению стрельбы персонажа (+). Луч резко меняется, если персонаж приблизится к другому направлению.
    • После переключения по направлению луч сразу частично искривлен, из-за чего можно не успеть среагировать на смену направления.
  • Стреляет 4 последовательными залпами слёз. Используется только после потери ~60 % здоровья, и чем здоровья меньше, тем приоритетнее эта атака перед первоначальной.
    • Стреляет попарно в одно, два, три, а затем в четыре основных направлений стрельбы персонажа с рисунком, напоминающим звезду.
      • Также есть шанс что после стрельбы 4-й очередью Догма остановит все слезы в полете, оставив их парить перед исчезновением.
  • Стрельба 3 последовательными волнами по 3-4 слёзы каждая.
    • Когда слёзы приземляются они создают лучи, которые целятся на персонажа и предупреждают, что через несколько секунд в этом направлении выстрелит лазер через всю комнату.

Вторая фаза

После уничтожения телевизора Догма превращается в подобие Серафима.

  • Летит на персонажа между атаками.
  • Собирает крылья вместе и выпускает в сторону персонажа множество перьев.
  • Создаёт шар света над головой, который создает 16-18 безвредных лучей света, направленных наружу и вращающихся вокруг шара в случайных направлениях. Через несколько секунд лучи перестают двигаться и по ним происходит залп лазерами.
    • Эта атака повторяется 3 раза, затем босс бросает шар, выпуская последнюю волну из 8 лучей по основным и диагональным направлениям, прежде чем рассеяться.
      • Если брошенный шар лучей замедляется, то 8 лучей остановятся и выстрелят до выравнивания.
  • Превращается в крылатое колесо, напоминающее Офанима, и устремляется на персонажа, улетая за экран.
    • Атака проводится до 6 раз, после босс возвращается в свою серафимоподобную форму.
    • С каждым рывком также создаются 3 волны перьев по 12 штук в каждой волне.

Победа

После убийства Догмы показывается вознесение Исаака, персонажу даётся артефакт ДогмаДогма и начинается бой с ультра голодом.

Примечания

  • По мере потери здоровья во 2-ой фазе, серафимическая форма Догмы будет иногда мелькать в различных других формах: голова Исаака, череп ягненка со змеей в глазу, муха и лицо тролля с рогами. Это чисто визуальный эффект.
  • После ролика Догма появляется очень близко к персонажу, из-за чего можно получить урон.
  • КадилоКадило усложняет 2ю фазу, так как уменьшает пространство между перьями, но не замедляя саму Догму.
  • Комната Догмы не считается комнатой босса, поэтому ОдеялоОдеяло не будет работать.
  • Если у персонажа есть МагнетитМагнетит, то при атаке телевизор будет немного глючить. То же самое происходит и с боссом.
  • Догма имеет 30 ед. брони.
  • Во время боя с Догмой озвучивается запись Псалма 23:1-6.

О музыкальной теме и вокале

Жизнь в свете (Living in the Light). Эта песня уникальна тем, что она сопровождается полным английским повествованием, которое исполняют Матиас Босси и Джон Эванс из RIDICULON. Следует отметить, что первая фаза боя не содержит повествования. Также следует отметить, что в OST-версии вокал звучит в другом порядке, чем во внутриигровой версии. Ниже приведен перевод текстов песни в том виде, в котором они представлены в саундтреке к игре.

В повествовании можно отчетливо разобрать около трёх проповедников.

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Бог во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

2ой проповедник:

Истинно говорю вам: будут прощены все грехи, но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек!

1й проповедник:

Нечистота, страсть, злая похоть. Умертвите в себе любостяжие, которое есть идолослужение, За которые грядёт гнев Божий!

3й проповедник:

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.

1й проповедник:

Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, Пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют!

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

3й проповедник:

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

3й проповедник:

Гордыня! Алчность! Гнев! Зависть! Похоть! Чревоугодие и Лень!

1й проповедник:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть—

3й проповедник:

Хула на Святого Духа!

? проповедник:

Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

3й проповедник:

? проповедник:

«Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь.

? проповедник:

развернуть ▼свернуть ▲

1й проповедник:

2ой проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

Хула на Святого Духа!

? проповедник:

3й проповедник:

? проповедник:

? проповедник:

Отсылки

Догма, или догмат — основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным, без требования доказательства.

Боссы The Binding of Isaac: Rebirth
Глава 1
Подвал but.png
Погреб but.png
Горящий подвал but.png
Глава 1.5
Водосток but.png
Нечистоты but.png
Глава 2
Пещеры but.png
Катакомбы but.png
Затопленные пещеры but.png
Глава 2.5
Шахты but.png
Пепельная яма but.png
Глава 3
Глубины but.png
Некрополис but.png
Сырые глубины but.png
Глава 3.5
Мавзолей but.png
Геенна but.png
СиренаЕретикЛикоРогатый дуэтМамаСердце Мамы
Глава 4
Матка but.png
Утроба but.png
Рубцовая матка but.png
Глава 4.5
Синяя матка but.png
/
Труп but.png
Молчание / ХимераПлетьГнилая ПастьМатерь
Глава 5
Преисподняя but.png
/
Собор but.png
Сатана / Исаак
Глава 6
Тёмная Комната but.png
/
Сундук but.png
Агнец / Мега Сатана / ???
Пустота
Пустота but.png
Сумасшествие
Дом
Дом but.png
ДогмаУльтра всадникиЗверь
Большинство глав ПадшийВсадник без головы
Режим жадности
Ультра Алчность but.png
Ультра АлчностьУльтра Алчностнее
Advertisement