Advertisement
Догма
Ультра всадники
Зверь

Догма (Dogma) — босс, добавленный в DLC: Repentance. Первый босс Дом Дома.

Атаки[]

Встреча с боссом происходит после того, как Исаак поспит на маминой кровати и пройдёт в гостиную. Ранее выключенный телевизор окажется в рабочем состоянии, и будет демонстировать помехи. При приближении к нему все двери в гостиную резко закроются, а из телевизионных помех вылезет Догма.

Первая фаза[]

В первой фазе Догма похож на эмбриона, привязанного пуповиной к телевизору. В этой фазе нужно наносить урон телевизору, переместившемуся в центр комнаты, так как сам Догма неуязвим, как если бы его защищал ЕпископЕпископ.

  • Оставляет под собой лужи статики наносящие урон при касании.
  • Стреляет вокруг себя 3 волнами слёз по 8 штук с аурой как у артефакта БожественностьБожественность.
    • При нахождении в ауре на персонаже накапливается статика, которая при слишком длительном нахождении в ауре ранит персонажа.
  • СераСера с частичным самонаведением и резким изменением траектории.
    • Луч всегда направлен в сторону персонажа по ближайшему к нему основному направлению стрельбы персонажа (+). Луч резко меняется, если персонаж приблизится к другому направлению.
    • После переключения по направлению луч сразу частично искривлен, из-за чего можно не успеть среагировать на смену направления.
  • Стреляет 4 последовательными залпами слёз. Используется только после потери ~60 % здоровья, и чем здоровья меньше, тем приоритетнее эта атака перед первоначальной.
    • Стреляет попарно в одно, два, три, а затем в четыре основных направлений стрельбы персонажа с рисунком, напоминающим звезду.
      • Также есть шанс что после стрельбы 4-й очередью Догма остановит все слезы в полете, оставив их парить перед исчезновением.
  • Стрельба 3 последовательными волнами по 3-4 слёзы каждая.
    • Когда слёзы приземляются они создают лучи, которые целятся на персонажа и предупреждают, что через несколько секунд в этом направлении выстрелит лазер через всю комнату.

Вторая фаза[]

После уничтожения телевизора Догма падает, превращаясь в лужу из помех, но затем восстает, при этом утратив тело, лицо и отрастив две пары крыльев, превращаясь в подобие Серафима.

  • Летит на персонажа между атаками.
  • Совершает взмах крыльями, выпуская в сторону персонажа множество перьев.
  • Создаёт сферу из света над головой, которая создает 16-18 безвредных лучей света, направленных наружу и вращающихся вокруг сферы в случайных направлениях. Через несколько секунд лучи перестают двигаться и по ним происходит залп лазерами.
    • Эта атака повторяется 3 раза, затем босс бросает сферу, выпуская последнюю волну из 8 лучей по основным и диагональным направлениям, прежде чем рассеяться.
      • Если брошенная сфера каким-либо образом замедляется, то 8 лучей остановятся и выстрелят до выравнивания.
  • Превращается в крылатое колесо, напоминающее Офаним, и устремляется на персонажа, улетая за экран.
    • Атака проводится до 6 раз, после босс возвращается в свою серафимоподобную форму.
    • С каждым рывком также создаются 3 волны перьев по 12 штук в каждой волне.

Победа[]

После убийства Догмы показывается вознесение ИсаакИсаака, персонажу даётся артефакт ДогмаДогма и начинается бой с Ультра ГолодУльтра Голодом.

Примечания[]

  • По мере потери здоровья во 2-ой фазе, Догма иногда будет мерцать, меняя на мгновенье спрайт на следующие: голова Исаака, череп ягненка со змеей в глазу, муха и лицо тролля с рогами. Это чисто визуальный эффект.
  • После VS экрана Догма появляется очень близко к персонажу, из-за чего можно получить урон.
  • КадилоКадило усложняет 2ю фазу, так как уменьшает пространство между перьями, но не замедляя саму Догму.
  • Комната Догмы не считается комнатой босса, поэтому ОдеялоОдеяло не будет работать.
  • Если у персонажа есть МагнетитМагнетит, то при атаке телевизор будет немного глючить. То же самое происходит и с боссом.
  • Догма имеет 30 единиц брони.
  • Во время боя с Догмой озвучивается запись Псалма 23:1-6.
  • У Догмы есть неиспользованная атака с чёрной дырой. Её можно заспавнить используя консоль.

О музыкальной теме и вокале

Композиция Жизнь во свете (Living in the Light) уникальна тем, что она сопровождается полным английским повествованием, которое исполняют Матиас Босси и Джон Эванс из RIDICULON. В игре повествование начинается после наступления второй фазы, и порядок произносимых фраз отличается от альбомной версии. Ниже приведен перевод текстов песни в том виде, в котором они представлены в саундтреке к дополнению.

В повествовании можно отчетливо разобрать как минимум три проповедника.

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Бог во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

2ой проповедник:

Истинно говорю вам: будут прощены все грехи, но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек!

1й проповедник:

Нечистота, страсть, злая похоть. Умертвите в себе любостяжие, которое есть идолослужение, За которые грядёт гнев Божий!

3й проповедник:

Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, так чтобы вы могли перенести.

1й проповедник:

Вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, Пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют!

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

3й проповедник:

Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.

1й проповедник:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

3й проповедник:

Гордыня! Алчность! Гнев! Зависть! Похоть! Чревоугодие и Лень!

1й проповедник:

Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть—

3й проповедник:

Хула на Святого Духа!

? проповедник:

Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

3й проповедник:

? проповедник:

«Мне отмщение, Я воздам», — говорит Господь.

? проповедник:

развернуть ▼свернуть ▲

1й проповедник:

2ой проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

1й проповедник:

3й проповедник:

Хула на Святого Духа!

? проповедник:

3й проповедник:

? проповедник:

? проповедник:

Отсылки[]

Догма, или догмат — основное положение какого-либо учения, принимаемое в рамках данного учения истинным, без требования доказательства.
Архив отсылок

Интересные мелочи[]

  • По словам композиторов игры, "Ridiculon", слово "Anger" во фразе "The anger of God is coming" можно так же интерпретировать как "Angel".
  • При низком уровне здоровья во второй форме Догма на доли секунды трансформируется в четыре случайных изображения: череп козла со змеей, комнатную муху, лицо Исаака и лицо тролля. Каждое показанное изображение представляет одного из 4 всадников.
  • Если игрок использует Магнит для намагничивания Догмы или своего телевизора, соответствующий спрайт станет нечетким, как будто у него ошибка сигнала. Предмет "Спасение" также исказит спрайт Догмы, пока заряжается луч света. То же самое можно сделать и при кровохаркании.
  • Любопытно, что, несмотря на то, что на 1-й фазе босс находится в форме телевизора, он не застрахован от каких-либо статусных эффектов. Можно даже сказать, что это означает, что Догматическое Присутствие в жизни Исаака является для него чем-то большим, чем неодушевленный предмет.
  • По словам одного из разработчиков, Бримстоун атака с помехами Догмы является отсылкой к багу "Бримснаппинг" из Flash версии игры.
  • Магнетит весомо усугубляет помехи телевизора.
    Ярость Божья ; Божий Ангел

    Ярость Божья ; Божий Ангел

Боссы The Binding of Isaac: Rebirth
Глава 1
Подвал but
Погреб but
Горящий подвал but
БлизнецыСтивенСкверноплодКакуляГерцог мухГолодБулькающиеПреследовательЛарри МладшийМонстроПинВдоваМаленький рогТряпичникКакахаГовняшкиСливка
Глава 1.5
Водосток but
Нечистоты but
Глава 2
Пещеры but
Катакомбы but
Затопленные пещеры but
ФистулаЧабЧ.А.Д.Королева падалиТёмныйГёрдиГерди МладшаяПустойОболочкаМега ЖирныйМега ПастьПипЧумаПолицефалГнуснаяПятноХрупкийПокинутыйМега тряпичникБольшой рогБамбино
Глава 2.5
Шахты but
Зольник but
Ползучий жнецТуфовые близнецыРоговикГрудаОжогПанцирьВеликий ГидеонЗахват
Глава 3
Глубины but
Некрополис but
Сырые глубины but
Глава 3.5
Мавзолей but
Геенна but
СиренаЕретикЛикРогоносцыМамаСердце Мамы
Глава 4
Матка but
Утроба but
Зарубцованная матка but
БластоцистаРаздутыйЗавоевательСмертьДлинноногий папочкаТриахнидЛокииМама ГёрдиМистер ФредСколексТератомаСердце МамыОно ЖивоеСёстры ВисМатриарх
Глава 4.5
Синяя матка but
/
Труп but
Молчание / ХимераПлетьГнилая пастьМатерь
Глава 5
Преисподняя but
/
Собор but
Сатана / Исаак
Глава 6
Тёмная Комната but
/
Сундук but
Агнец / Мега Сатана / ???
Пустота
Пустота but
Сумасшествие
Дом
Дом but
ДогмаУльтра всадникиЗверь
Большинство глав ПадшийВсадник без головы
Комнаты сделок АнгелыКрампус
Режим жадности
Ультра Алчность but
Ультра АлчностьСверхалчность

Advertisement